Почему перелётные птицы возвращаются в холодные края? Я не хочу переезжать в другую страну. У меня как у Лермонтова: «Люблю отчизну я, но странною любовью. Не победит ее рассудок мой». Здесь семья, друзья и близкие, здесь я кому-то нужен и могу быть полезен. А развитый рынок на Западе автоматически подразумевает большую конкуренцию и медленный рост. Посмотрите на топов крупных иностранных компаний: там почти нет молодых людей, путь до такой позиции займёт лет тридцать работы. Плюс за границей ты всегда эмигрант, разве что за исключением международных городов, которых не так уж и много. Россия – очень продвинутая страна, если оценивать наши основные сервисы. Например, банкинг, такси, доставку еды и даже государственные цифровые сервисы – все они удобны, и люди этим пользуются. Мне кажется, в России очень высокая цифровая конкуренция, поэтому дизайн и IT-продукты находятся на высоком уровне.
У любой компании есть боли возраста. В первые несколько лет цель – выжить, найти финансирование и клиентов, задача следующих десяти лет – набирать долю рынка, побеждать конкурентов, а финальная стадия – поддержание эффективности и мотивации, которые позволят и дальше развиваться. На протяжении всего этого пути друг на друга наслаиваются разные процессы, новые технологии и отжившие регламенты. Чем старше компания, тем она «тяжелее». И здесь важно с холодной головой подходить к трансформации, все больше делая упор на упрощения. МегаФон в этом плане делает всё правильно: мы изменили работу с регионами, присоединили Ритейл, ввели в контур компании YOTA, выделили B2X и усилили IT. Мы проходим этот этап достойно.
Если человек часто меняет работу, нужно понять его мотивацию. Он совершает смену места из-за неспособности выстроить отношения в коллективе или же сделал всё на своём месте и хочет расти дальше? Это легко проверяется коротким разговором с его экс-руководителем. В целом, у всех людей разный карьерный маршрут, идеального выбора здесь нет.
Если сотрудник хочет быть успешным, он должен быстро адаптироваться к ситуации и показывать тот результат, который хочет от него руководитель. Секрет выживания в большой компании – неважно, с кем именно вы работаете: с генеральным директором, руководителем или просто коллегой, важно понять ожидания партнёра и сделать всё, чтобы реализовывать их.