У меня есть несколько жизненных принципов: я редко меняю машины, работу и окружение. Считаю, что это мой осознанный выбор.
Я родился с лидерскими качествами – в пионеры меня принимали на крейсере «Аврора». Для людей моего возраста это о чём-то говорит.
Алексей
Директор по закупкам и логистике
Я полгода разбирался с аббревиатурами, которые используют в МегаФоне. Приходил сотрудник и начинал говорить со мной на языке телекома, а я просил его поговорить со мной, как с бабушкой.
Крутицкий
В прошлом я работал в IT и вырос с должности менеджера по продажам до собственника компании. Путь занял 21 год, при этом каждые три года внутри компании я менял свою должность, сферу занятий и уровень ответственности: мой способ строить карьеру – постоянно расширять зону ответственности.
Обычно я сам подыскиваю себе работу, а потом делаю её с удовольствием. Всегда стараюсь лично повлиять на процесс и внести изменения, если вижу проблему.
Секрет эффективности в классной команде, правильной мотивации и чётком техническом задании
Закупки и логистика – эти два слова полностью закрывают цикл, начиная от потребности любой функции компании и заканчивая появлением услуги или продукта на складе, в офисе или салоне. Нужно купить правильное оборудование или продукт, потом доставить до конечного потребителя. Наша функция стоит на рубеже взаимодействия с точки зрения товарно-материальных ценностей и ответственности за бюджет заказчика. У нас есть регламент закупок, и его нарушать нельзя: это моя Библия, 141 страница удовольствия.
Монотонность, ежедневная вовлечённость и глубокое погружение в процессы – непременные качества любого топ-руководителя.
Задача может быть не выполнена только по двум причинам: у человека нет желания или у него не хватает ресурсов. Если не хватает ресурсов или необходимо принять решение, всегда можно спокойно обсудить этот вопрос.
Я сам абонент МегаФона с 1997 года – тогда это был «Северо-Западный GSM». Для меня это была вау-компания, я и подумать не мог, что стану её частью. Это гордость, а после того, как мы взяли планку быть №1, – и большая ответственность. Это не только фраза, но и обязательства поддерживать качество сети. Многие процессы в этом смысле зависят от нас: наличие нужного количества оборудования по справедливой стоимости.
Право на ошибку есть у всех, но у крупных руководителей это разовое право.
Закупки требуют тишины: это большая ответственность
Когда западные партнёры начали останавливать сотрудничество, мы прошли пять стадий принятия за день. Я просто помню, когда мы общались с игроками рынка, полчаса удивлялись, полчаса гневались, а потом взяли себя в руки и пошли работать. МегаФон быстро перестроился, говорю обо всей компании. Сейчас у нас абсолютно новые технические требования и даже больше возможностей для выбора. Время трудное, а мы умудряемся осуществлять масштабные закупочные процедуры.

В феврале 2022 года, понимая, что нас ждёт сложный и интересный период, попытался хотя бы примерно оценить масштабы нашей зависимости от иностранных партнёров. Цифра получилась большая, но эта зависимость падает. Абсолютно независимыми быть невозможно в современном мире, но можно повышать свою устойчивость. Мы точно знаем, что всё делаем правильно, и с честью прошли этот период.


Закупки требуют тишины: это большая ответственность. Я закрытый человек – и это плюс для моей профессии. Иногда закупки похожи на добычу: мне приходится поднимать свои навыки продажника, чтобы какие-то вещи превращались в продукт на складе.
Мне комфортно работать во время кризиса, я воспринимаю его как вызов. Но не думайте, что в спокойное время мне скучно. Отлаживать структуру можно долго, доводя до совершенства. Я перфекционист в этом смысле, да и в обычной жизни такой.
Сотрудники, которые занимаются закупкой оборудования для базовых станций сейчас, могли их, будучи техническими специалистами, и устанавливать ранее. Я считаю, что брать людей из контура МегаФона – это очень хорошая история, половина моих текущих коллег – это наши люди.
Если что-то делаешь, пусть это будет лучшим
Конкуренты – это, в первую очередь, твои собственные сотрудники. Если мой коллега за восемь часов сделал чуть больше, чем оппонент в МТС, – это здорово. А если меньше –автоматически становится моим конкурентом, ведь он только что помог сопернику стать лучше.
Помните фразу: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»? Если ты занимаешься продажей чего-либо, то относиться к клиенту нужно так, как он этого хочет. Нужно изучить этого человека, понять его мотивацию и дать именно то, что ему нужно.
В нашей компании царит атмосфера справедливой конкуренции, но атмосфера лидерства стала особенно ощущаться только в этом году. И я считаю, что это правильно.
Мне всегда нравился слоган Мерседеса: «The best or nothing». Если что-то делаешь, пусть это будет лучшим. И при этом у меня не было, нет и не будет Мерседеса.