Директором стать может каждый, другой вопрос – каждому ли это нужно. Если человек развивается в своём направлении, умеет делать невероятные вещи, получает удовольствие от своей работы, – он может развиваться не вертикально,
а горизонтально. Делать из хорошего специалиста плохого руководителя – это ошибка. Каждый должен быть на своём месте и выполнять ту работу, которая приносит наибольший эффект.
Моя карьера развивалась поступательно. Был ведущим инженером – интегрировал базовые станции и транспортную сеть. Работал «в поле», запускал центры коммутаций, трансмиссионные узлы. Такая работа требует навыка быстро проанализировать ситуацию и оперативно принять решение. Необходимо разбираться в технологии, чтобы оптимально использовать ресурсы и получить требуемый результат.
Сейчас интересна работа технического менеджера. Я понимаю, как сформировать команду в нужной конфигурации. Это важно, чтобы выстроить процессы по взаимодействию и решению возникающих вопросов. Мне нравится работать с сильной
и профессиональной командой. Люди – главное, что есть
в компании, и нашим специалистам по силам самая сложная задача – выстроить работу так, чтобы дать лучший сервис нашим абонентам.
Стараюсь минимизировать или автоматизировать отчёты – они лаконичные, своевременные и фокусируются на главном. Коммуникация должна быть оперативной и понятной. В отчёте или почте всего не расскажешь. Поэтому важные вещи предпочитаю проговаривать лично, на общих встречах или по телефону. Только так можно увидеть реакцию человека на сообщение, понять, заинтересован ли он и всё ли ему ясно. При личном общении мы можем быстрее найти точки соприкосновения и понять, как быть полезными друг другу.
Андрей
Звонаренко
Директор департамента эксплуатации
Мы стараемся делать всё быстро, чётко и так, чтобы абонент не почувствовал какого-либо дискомфорта
и получил качественный сервис
Наша задача – внедрить и принять в эксплуатацию объект связи, новый сервис или информационную систему.
Мы обеспечиваем их работоспособность, эксплуатируем инфраструктуру сети, осуществляем мониторинг, следя за требуемым уровнем качества. И, конечно же, проводим работы по недопущению аварий и устраняем неполадки. В день происходят тысячи инцидентов, но это не значит, что всё работает плохо. Любые неполадки – это ряд событий, которые накладываются друг на друга. Надо понимать, что ошибки возникают в работе любого оборудования, и все они разной степени важности, главное – своевременно на них реагировать, чтобы не допустить деградаций.

Первый способ получить информацию о проблеме – автоматизированный. Зонтичная система мониторинга обрабатывает все запросы от оборудования, отсекает лишние, группирует к корневой причине, далее назначает в профильное подразделение. Конечно, все крупные инциденты требуют инженерной предобработки, особенно при неисправностях на стыке зон ответственности разных технологических доменов.

Второй способ – наши абоненты. Сотрудники контакт-центров получают обращения, классифицируют их и передают нам
в работу в виде единичных претензий или группируют в системные ошибки. Инженер получает заявку, решает её сразу или привязывает к известной проблеме: это может быть аварийная ситуация, помеха или что-то иное.
Книгу жизни ещё никто не написал. Да, у нас есть чёткие инструкции, которым мы следуем, но и креатив в нашей работе тоже есть. В моей команде несколько функций – как региональных, так и федеральных. Ребята эксплуатируют объекты, линии и сооружения связи, управляют сетью, развёртывают системы мониторинга инфраструктуры. Они поддерживают работу сервисов на высоком уровне, развивают и эксплуатируют ЦОДы и ИТ-инфраструктуру, а также осуществляют техническую поддержку клиентов. Мы обеспечиваем взаимодействие с разработчиком и производителем решений, системно повышаем надёжность сети. Все эффективно сотрудничают друг с другом и смежными функциями. Почти на все штатные процессы есть инструкции
и регламенты, следование которым упрощает работу, но развитие автоматизированных систем помогает сделать её
ещё быстрее и лучше. С другой стороны, сотрудники умеют выстроить коммуникацию друг с другом при нештатной ситуации или при нетиповой задаче и быстро найти решение. Профессионализм инженеров здесь играет определяющую роль.
Моя команда также отвечает
за развитие и эксплуатацию Облака Сети и ИТ МегаФона
ЦОД – помещение с серверным и сетевым оборудованием, подключённым к сети передачи данных. Их строительство даёт компании возможность дальнейшего развития и размещения корневого оборудования, а это уже любые новые сервисы – облака, серверные мощности. Сервисы сейчас переходят в облачные вычисления и хранилища. Для этого нужно развивать площади и мощности, чтобы разместить тот или иной сервис на какой-то инфраструктуре, которую можно арендовать, но с точки зрения надёжности, безопасности и экономики это невыгодно, поэтому мы развиваем своё. Наша внутренняя облачная инфраструктура покрывает всю лицензионную территорию оказания услуг компании.
Мы понимаем свою ответственность перед абонентом
и значимость качества предоставляемых сервисов.
Поэтому сложные работы ведутся ночью, так как всегда есть риск влияния на сеть. Инженер делает связь, которая нужна всегда и везде – без неё современный мир просто остановится.
ЕЦУС имеет две основные крупные площадки, которые расположены в Самаре и Петербурге. Сотрудники занимаются мониторингом сети в режиме реального времени 24х7. Системы управления выявляют неполадки в технике, сообщения поступают в автоматизированные системы,
а ребята математически создают гипотезы и корреляционные сценарии, поддерживают пользователей – мобильных абонентов и фиксированных клиентов. ЕЦУС организует необходимое для решения проблем взаимодействие с другими участниками – подрядчиками, партнёрами, нашими подразделениями.
Руководителю сегодня нужно быть гибким, в этом и есть наше искусство
Я думаю, у меня смешанный стиль управления: всё зависит от задачи и конкретной ситуации. Иногда необходимо принять решение единолично, а в другой раз - проговорить ситуацию с командой, обсудить идею или решение.
В период каких-либо трудностей можно переживать – это нормально, но главное – быстро собраться и начать искать способы решения задачи. Да, вначале будет трудно
и непонятно, потом – легче. Выход есть всегда.
Эффективность команды измеряется успешными проектами, количеством затраченных ресурсов и сильными компетенциями. Мои KPI – профессиональная команда инженеров и технические показатели сети. Важно
не только, как хорошо она работает, но и сколько ресурсов мы тратим на её поддержку. Сейчас мы работаем лучше, чем другие игроки рынка, однако расслабляться нельзя – конкуренты не стоят на месте.
В моей команде все люди сильнее меня, но конкуренции
я не боюсь.
Если сотрудники смогут сделать мою работу лучше – значит, меня окружают настоящие профессионалы, способные достичь ещё больших результатов.
Если хочешь быть лидером, не бойся вызовов
Нужно искать новые способы и подходы к решению той или иной задачи, идти, куда ещё никто не ходил. Добросовестно выполнять свои обязанности. Не только исполнять пункты должностной инструкции, но и вкладываться в работу эмоционально, интеллектуально и физически. Делай то, что хорошо умеешь, и будь честным – вот моё правило!
В достижении результата важна работа большой команды. Результат не делает один человек или одна функция. Важен вклад всех подразделений и качественное взаимодействие внутри. В МегаФоне фундамент заложен правильно: техника, менеджмент и культура, – всё это развивалось в течение 30 лет. Сейчас мы находимся в полной готовности побеждать.
Я горжусь быть частью МегаФона. В работе мне помогает сочетание личного и рабочего пространства, чувство юмора, жизнерадостность и целеустремленность. Ребята, которые меня окружают, вдохновляют и заряжают на новые победы.