Наша задача – внедрить и принять в эксплуатацию объект связи, новый сервис или информационную систему.
Мы обеспечиваем их работоспособность, эксплуатируем инфраструктуру сети, осуществляем мониторинг, следя за требуемым уровнем качества. И, конечно же, проводим работы по недопущению аварий и устраняем неполадки. В день происходят тысячи инцидентов, но это не значит, что всё работает плохо. Любые неполадки – это ряд событий, которые накладываются друг на друга. Надо понимать, что ошибки возникают в работе любого оборудования, и все они разной степени важности, главное – своевременно на них реагировать, чтобы не допустить деградаций.
Первый способ получить информацию о проблеме – автоматизированный. Зонтичная система мониторинга обрабатывает все запросы от оборудования, отсекает лишние, группирует к корневой причине, далее назначает в профильное подразделение. Конечно, все крупные инциденты требуют инженерной предобработки, особенно при неисправностях на стыке зон ответственности разных технологических доменов.
Второй способ – наши абоненты. Сотрудники контакт-центров получают обращения, классифицируют их и передают нам
в работу в виде единичных претензий или группируют в системные ошибки. Инженер получает заявку, решает её сразу или привязывает к известной проблеме: это может быть аварийная ситуация, помеха или что-то иное.
Книгу жизни ещё никто не написал. Да, у нас есть чёткие инструкции, которым мы следуем, но и креатив в нашей работе тоже есть. В моей команде несколько функций – как региональных, так и федеральных. Ребята эксплуатируют объекты, линии и сооружения связи, управляют сетью, развёртывают системы мониторинга инфраструктуры. Они поддерживают работу сервисов на высоком уровне, развивают и эксплуатируют ЦОДы и ИТ-инфраструктуру, а также осуществляют техническую поддержку клиентов. Мы обеспечиваем взаимодействие с разработчиком и производителем решений, системно повышаем надёжность сети. Все эффективно сотрудничают друг с другом и смежными функциями. Почти на все штатные процессы есть инструкции
и регламенты, следование которым упрощает работу, но развитие автоматизированных систем помогает сделать её
ещё быстрее и лучше. С другой стороны, сотрудники умеют выстроить коммуникацию друг с другом при нештатной ситуации или при нетиповой задаче и быстро найти решение. Профессионализм инженеров здесь играет определяющую роль.