Мы сидели с друзьями, и кто-то сказал, что открывается компания, предоставляющая услуги сотовой связи. Я составил резюме, прошёл несколько этапов собеседований, тест из 500 вопросов – и попал в МегаФон. Начинал на позиции специалиста по работе с дилерами. Мне даже довелось вписывать от руки номера телефонов на первых SIM-картах, которые продавались в Нижнем Новгороде: на этапе запуска продаж дилер не знал, какому номеру соответствует та или иная SIM-карта.
Раньше офисов продаж было мало, из-за этого приобрести SIM-карту было непросто. А сейчас в нашей стране тысячи салонов: повернул за угол – и купил. Сначала мы продавали минуты и SMS, а теперь комплекс услуг: пакеты гигабайтов, различных опций. Вспомните, как тогда пополняли счёт? В специальных терминалах для приёма платежей или картами экспресс-оплаты! У нас даже был KPI по количеству мест, где можно положить деньги на счёт. Сейчас это всё – в телефоне.
Люди привыкли ходить в салоны. Представьте: сотрудники продают миллион SIM-карт и сотни тысяч телефонов, и мы либо конкурируем за потенциального абонента, либо нет. Когда наши офисы продаж расположены плюс-минус рядом с другими операторами, мы наравне сражаемся за потенциальную аудиторию. Если МегаФон будет представлен только в онлайне, абоненты из физической розницы могут перейти к конкурентам. Поэтому, оценивая салон, мы опираемся на удобство расположения, наличие ассортимента и экспертизу сотрудников. Продавцам важно разбираться в гаджетах, технологиях, помогать, поддерживать и быть вовлечёнными в запрос потребителя. А офисам продаж МегаФона необходимо присутствовать рядом с конкурентами, чтобы человек мог зайти туда из соседнего салона и остаться, потому что наши сотрудники более профессиональные и предоставляют лучший сервис. Кстати, после совершения покупки мы всегда опрашиваем клиента и получаем результаты обратной связи — CSI и NPS. Далее декомпозируем итоги и, когда это нужно, даже меняем подход работы – так действует гибкая система управления.
Директор департамента по управлению региональными продажами на массовом рынке