Всегда мечтал заниматься связью и хотел поступить на физико-технический факультет, который оканчивали будущие инженеры. Какое-то время даже работал в аварийно-восстановительной бригаде. Например, поставили люди палатку — и волоконно-оптический кабель задели. А его нельзя просто заклеить — нужно выкопать участок порядка десяти метров, обрезать повреждённую часть, заменить и сделать стык. Работа инженера трудная: важно думать о том, как её выполнить, чтобы поломка минимально отразилась на клиенте. Плюс ко всему, это тяжелый физический труд: климатические условия могут быть разными, а объекты инфраструктуры часто находятся в неудобных или даже опасных местах. На такие работы ездил во время практики, а потом понял, как можно прикладывать свои технические знания к бизнесу. Позже однокурсник предложил поработать
в коммерческом блоке B2B одной телеком-компании: так я попал в свою первую продуктовую команду. Прошёл там путь от менеджера до руководителя центра разработки продуктов, пока, наконец, не пришёл в YOTA. Мне всегда было интересно создавать новые решения и услуги.
Дмитрий
Рудских
Директор департамента
по телеком-продуктам B2C
Я не приверженец истории, что сотрудник должен работать на одном месте пятнадцать-двадцать лет. Смысл всегда в том, что ты делаешь и с каким настроением идёшь на работу, заряжает ли она тебя, вкладываешься ли ты в проекты. На мой взгляд, человек должен расширять свою зону ответственности каждые три года, если он реально хочет расти в карьере. На каком-то этапе эти циклы могут увеличиться до пяти лет,
но за небольшой период добиться хорошего результата не получится: сначала проходишь адаптацию, затем предлагаешь идеи, внедряешь их, тестируешь и только потом получаешь результат. Быстрых переходов из одной компании в другую не понимаю.
В вопросе карьеры ключевую роль играет желание выполнять свои задачи
Мне никогда не хотелось стать директором. Эффект от повышения заработной платы ощущается до полугода, потом эта перемена становится нормой жизни. Если ты не получаешь удовольствия от работы, то и деньги радовать не будут.
Я всегда хотел заниматься продуктами и быть причастным к созданию новых сервисов. Как руководителя больше всего меня радует вклад в бизнес-показатели компании – выручку
и растущую клиентскую базу – и результаты команды: запуск виртуального ассистента Евы, обновление тарифной линейки, хотя в этом случае нет предела совершенству, развитие сервисов международного роуминга, работа с монетизацией клиентской базы, сокращение оттока абонентов и перезапуск YOTA. Эффект от общих действий кратно масштабируется, когда управляешь большой системой.
Если все в команде – руководители, то кто будет работать? Существуют разные способы формирования своего карьерного маршрута: есть экспертный или горизонтальный трек, а есть вертикальный. Оба эти варианта хорошо монетизируются, поэтому, если кто-то не хочет становиться менеджером и управлять командой, это абсолютно нормально. Главное – развиваться как профессионал и постоянно расширять свои компетенции.
В команде выстраиваю преимущественно партнёрские отношения на взаимовыгодных условиях. Стараюсь выяснить, как выглядят карьерные и личные цели сотрудника. В идеальном варианте ищу возможность совместить оба запроса, развивая человека и личностно, и профессионально. Только в этом случае он постоянно растёт.
С сотрудниками предпочитаю договариваться и по минимуму принимать ультимативные решения.
В долгосрочной перспективе такой подход действует лучше, потому что в его основе – уважение и доверие к их опыту. Мои коллеги должны быть более экспертными в вопросах своих компетенций, чем я, а не наоборот.
С токсичными людьми стараюсь не работать, потому что это нарушает здоровую атмосферу в команде. Такое взаимодействие негативно отразится и на моих задачах – как руководителю мне придётся потратить намного больше времени и сил, чтобы наладить отношения в коллективе.
Для меня важно, чтобы
у человека была высокая степень осознанности:
он должен аргументировать свои действия
Могу расстаться со специалистом только в том случае, если понимаю, что он не способен объяснить свои действия. Иногда сотрудник хорошо работает на текущей позиции, но не делает следующий шаг и упирается в потолок. Когда ты не можешь помочь его развитию, и человек не предпринимает никаких действий для этого, такие расставания чаще всего идут на пользу всем. Формирую команду, исходя
из задач нашего направления и соответствия им опыта и экспертизы соискателя. Химия и комфорт – второстепенные вещи, при этом я довольно хорошо чувствую людей.
На подразделение B2C всегда возлагают большие надежды, и мы уже показываем хорошие результаты. Например, работа с оттоком и реактивацией – это объёмная задача, которую пытались решить с прошлого года, и весной получили первый положительный эффект. На текущий момент из базы МегаФона уходит меньше всего абонентов, если сравнивать с компаниями-конкурентами, то есть нам удаётся удерживать аудиторию и удовлетворять её меняющиеся запросы.
Внутри тебя может происходить всё, что угодно, но руководитель обязан держать лицо. Для сотрудников и коллег ты всегда человек, на которого они будут опираться. Важно давать людям ощущение поддержки и безопасности. Чтобы это в себе сформировать, конечно, необходимо перенести некоторые жизненные испытания. В этом вопросе важен опыт и холодный рассудок. В моменты неурядиц я всегда задаю себе вопрос: что самое плохое может сейчас случиться? Затем продумываю несколько вариантов сценария, могу даже нарисовать их – и становится легче.
МегаСилы – это прорывной продукт, который напрямую влияет на сокращение оттока абонентов
Раньше у нас стояла задача каждый квартал запускать какую-то новую функцию. Но мы изменили эту систему и сфокусировались на развитии МегаСил и pre-5G. Сама форма дополнительных опций оказалась очень удачной. Новые клиенты остаются с нами надолго и платят нам больше. Поскольку телеком довольно неоднородный, у пользователей со старыми тарифами такой технической возможности не было, но нам удалось это исправить. Не каждому бренду под силу подобное обновление, поэтому МегаСилы – драйвер для роста АБПП и выручки.
Есть такое правило: если ты выпустил продукт, в котором всё функционирует идеально, то, скорее всего, сделал это поздно. Работа с ним – вечный компромисс между клиентом, компанией и рыночной ситуацией.
Я рационально оцениваю продуктовый портфель МегаФона – есть вещи, в которых мы преуспели и превосходим конкурентов, но есть и те, над которыми стоит работать. Обычно сужу об успехе, когда вижу повторение наших решений на рынке – такие примеры есть,
и немало. Зона роста для нас – это семейные продукты. Под ними подразумеваю в том числе гаджеты, которые постоянно используют все члены семьи: планшеты, часы, ошейники для собак и прочее.
Не могу сказать, что меня не задевают критические комментарии. Но всегда пытаюсь понять, есть ли в них конструктив и конкретика, которые помогут сделать наш продукт лучше – к такому пониманию приходишь с опытом. Обратная связь – это один из каналов, который помогает придумывать новые решения и опции.
В текущих условиях рынка ни в коем случае нельзя сдавать позиции
Большинство людей довольны своим мобильным оператором, и мы не занимаемся их переманиванием. Наибольшая конкуренция идёт за аудиторию, которая колеблется. Обычно их порождают реальные проблемы: слабое покрытие сети, низкая скорость интернета или высокая цена. В момент, когда человек начинает сомневаться, мы должны быть выбором номер один. Для этого важно поддерживать статус лидера, и делать это постоянно.
Сближение МегаФона и YOTA – это правильное и необходимое решение. Когда YOTA только начинала расти, форма отдельной компании со своей структурой и ценностями помогала ей развиваться быстрее. В какой-то момент бренд YOTA естественным образом вырос, и ему потребовались новые формы управления. Любая организация проходит этапы становления и трансформации, работа по принципу стартапа начинает замедлять бизнес и требует пересмотра. Когда ты только делаешь первые шаги, многое упускаешь из виду, и это нормально, но, когда компания сформировалась, важно уделять внимание деталям и налаживать операционный процесс. Сейчас у нас есть новая YOTA – это всё ещё отдельный бренд и отдельный продукт, просто в рамках МегаФона.
Не могу назвать себя трудоголиком – мне просто интересно работать, поэтому не слежу за часами, проведёнными в офисе. В свободное время нравится встретиться с друзьями, приготовить что-то вместе, пообщаться, а потом разделить с ними трапезу. Люблю ходить в театр, там я полностью переключаюсь. Актуальные темы на злобу дня заставляют задуматься и трогают гораздо сильнее, чем кино, потому что ты своими глазами наблюдаешь за перевоплощением актеров. Это вдохновляет на свершения.
Ну и спортом занимаюсь три раза в неделю: недавно начал играть в падел – игра похожа на большой теннис, только
с маленькими ракетками. О нём рассказала жена, и у нас появился ещё один способ провести время с семьёй, отсюда
и энергия.
По натуре я – перфекционист.
Простота, чистота и минимализм – необходимые условия, чтобы сконцентрироваться на задачах. Мне очень важна здоровая и комфортная рабочая атмосфера.
МегаФон работает на результат – эта энергия лидерства помогает нам достигать успеха. Компания завершила
третье десятилетие в отличной форме – ситуация на рынке стабилизировалась, у нас есть план действий, поэтому легко переживаем внешние вызовы. Мы долго формировали
систему работы с продуктами, чтобы команда действовала максимально эффективно: сократили количество согласований, отменили необоснованные KPI, стали отталкиваться от целей и повышать качество услуг – это
самый верный путь. Я желаю МегаФону того же, чего и
себе – не останавливаться и продолжать в том же духе.